Дистанционное банковское обслуживание
Сервисы дистанционного банковского обслуживания - это набор сервисов, которые позволяют удаленно выполнять различные банковские операции. Достаточно пользоваться компьютером или мобильным телефоном, не посещая банк.
Дистанционные технологии позволяют клиенту максимально удобно пользоваться банковскими услугами и минимизировать временные и финансовые затраты при работе с банком.
Система удаленного обслуживания может быть двух типов в зависимости от предоставляемых клиентам услуг:
- информационный;
- транзакционный.
В то время как информационный банкинг ориентирован на предоставление финансовой информации клиентам, транзакционный банкинг позволяет осуществлять финансовые транзакции.
Основной принцип дистанционного банковского обслуживания - удаленный обмен различной информацией между клиентом и банком. При этом банк обеспечивает безопасность данной операции
Виды систем дистанционного обслуживания банковских счетов:
Банк-Клиент - это система, в которой на компьютер клиента устанавливается специальная программа. Эта программа хранит на компьютере все данные о клиентах (в основном платежные документы и выписки со счетов). Между банком и компьютером клиента осуществляется прямая связь через модем.
Интернет-банкинг - это система, которая дает клиентам право управлять своими депозитными счетами, в том числе счетами банковских карт, через Интернет. Этот вид услуг представляет собой систему, предназначенную для осуществления платежей в режиме реального времени, когда клиент удаленно подключен к банку. Пользователь входит в систему через веб-браузер. Система Интернет-банкинга будет размещена на веб-сервере банка. Пользователь имеет возможность просматривать всю свою информацию (платежные документы и выписки со счетов) на сайте банка.
Посредством интернет-банкинга клиент в любое время на рабочем месте или любом другом месте, где есть доступ в интернет может:
- проводить платежи;
- следить за процессом прохождения платежей;
- получать необходимые отчеты, в том числе о поступлении средств на счет.
По технологии интернет-банкинга строится также система мобильного банкинга.
SMS-банкинг - уведомление клиентов банка об операциях по их депозитным счетам, включая карточные, состоянии указанных счетов посредством отправки SMS-сообщений на указанный клиентом номер мобильного телефона.
Услуга SMS-банкинг позволяет клиенту получать оперативную информацию о:
- поступлении средств на счет;
- списании средств со счета;
- балансе счета;
- проведенных в течение дня банковских операциях.
Сегодня население широко использует мобильные приложения коммерческих банков для осуществления операций по переводу с карты на карту в режиме реального времени (P2P), осуществления бюджетных, коммунальных платежей, получения микрозаймов и погашения их, оформление онлайн-депозитов, открытия дистанционно депозитного и ссудного счета, проведения платежей со счета международной банковской карты, осуществления онлайн-конверсионных операций и других услуг.
В свою очередь, созданы возможности для предприятий и организаций распоряжаться средствами своих банковских счетов в режиме реального времени и осуществлять платежи, отправлять заявку в электронном виде на покупку (конвертацию) валютных средств в обслуживающий банк, предоставлять в банк электронную ведомость для перевода ежемесячной заработной платы и приравненных к ней платежей и пользоваться другими услугами.