Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
10014

Защита прав потребителей банковских услуг

Для эффективного, устойчивого и справедливого функционирования рынка финансовых услуг необходимо наличие таких взаимосвязанных компонентов, как профессиональные стандарты и этика финансовых институтов, эффективный контроль и надзор со стороны регуляторов финансового рынка, обеспечение доступности финансовых услуг и защиты прав потребителей, повышение финансовой грамотности населения.

Защита прав потребителей финансовых услуг также требует создание действенной правовой и регулирующей среды со стороны надзорных органов.

Указом Президента Республики Узбекистан от 9 января 2018 года №УП-5269 "О мерах по коренному совершенствованию деятельности Центрального банка Республики Узбекистан" на базе Департамента по работе с обращениями физических и юридических лиц в Центральном банке создана Служба по защите прав потребителей банковских услуг.

Основными задачами Службы определены:

  • защита прав и законных интересов потребителей банковских услуг;
  • повышение финансовой доступности;
  • повышение уровня финансовой грамотности населения и субъектов предпринимательства.

При этом банковскими услугами будут считаться услуги, предоставляемые коммерческими банками, микрокредитными организациями и ломбардами. А потребителями банковских услуг - физические лица (в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей) или юридические лица, обратившееся в кредитную организацию с намерением получить, получающее или получившее банковскую услугу.

В процессе своей деятельности Служба будет рассматривать обращения, связанные с нарушениями прав потребителей со стороны коммерческих банков, микрокредитных организаций и ломбардов и осуществлять меры по устранению таких нарушений и восстановлению прав потребителей.

В части касающейся повышения доступности финансовых услуг в отношении кредитных организаций планируется проведение мероприятий в кредитно-финансовой системе по повышению культуры банковского обслуживания, оказанию инновационных банковских услуг для удовлетворения потребностей клиентов и укрепления доверия населения к банковской системе.

Центральный банк намерен осуществлять планомерную работу по совершенствованию норм законодательства, направленных на защиту прав потребителей банковских услуг и улучшению качества банковских услуг, а также мероприятия по повышению финансовой грамотности населения и субъектов предпринимательства.

Служба по защите прав потребителей банковских услуг принимает обращения по вопросам нарушения прав потребителей банковских услуг по телефону доверия (0371) 200-00-44 или по адресу: г.Ташкент, ул. И. Каримова, 6.


USD = 12662.01
+21.8
EUR = 13593.93
+34.78
RUB = 137.65
+0.63
GBP = 15849.04
+31.08
JPY = 80.81
-0.41
CHF = 13885.31
+34.54
CNY = 1747.30
+3.17
Все валюты
Online доступ к общедоступным информационным ресурсам ЦБ РУз в сети Интернет, с возможностью просматривать и получать обновленную информацию, в том числе сведения о курсах валют.
Нажмите чтобы прослушать выделенный текст! Powered by X