Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Центральный банк призывает остерегаться мошенников

Дата обновления:  18 дек 2020, 12:02
18 дек 2020

В условиях использования информационных технологий и расширенной доступности дистанционных каналов во взаимодействиях с потребителями финансовых услуг распространяются также мошеннические действия, рассчитанные на доверчивых людей, а также на граждан с недостаточным уровнем финансовой грамотности.

Подобные мошеннические схемы как правило, связаны со списанием денег со счета без ведома владельца банковской карты, кражей паролей и ПИН-кодов.

В связи с чем, Служба защиты прав потребителей банковских услуг Центрального банка Республики Узбекистан предупреждает о характерных признаках мошеннических действий, в числе которых могут быть:

1. Звонок, СМС-сообщение или сообщение в социальных сетях
от незнакомцев, которые для убедительности представляются сотрудниками банка, правоохранительных органов или какой-либо торговой организации;

2. Неожиданная возможность получения якобы очень выгодного предложения – выигрыша призов, любых выплат или предложение купить товар/услугу на выгодных условиях;

3. Предложение участвовать в опросах или лотереях,
с последующим зачислением выигрыша на банковскую карту;

4. Предложение установить какое-либо мобильное приложение или пройти по ссылке и ввести свои карточные и другие персональные данные, в том числе для получения выигрышей, либо оплат за товары/услуги;

5. Оказание морального давления путем запугивания
о возможной потере средств и принуждения к принятию быстрого решения;

6. Сообщение с неизвестного номера о пополнении вашего счета с последующим звонком с просьбой вернуть ошибочно зачисленные средства.

Как правило, «телефонные мошенники» застают человека врасплох, не оставляют ему время подумать, выманивая данные карты или побуждая пострадавшего самостоятельно перевести деньги.

В связи с этим Служба защиты прав потребителей банковских услуг Центрального банка Республики Узбекистан призывает игнорировать попытки мошенников под разными предлогами узнать данные вашей банковской карты (номер карты, ПИН-код, а также СМС-код и другие персональные данные).

Также, сообщаем, что сотрудники банка не запрашивают у владельца банковской карты данные банковской карты и другие персональные данные посредством телефонных звонков, СМС-сообщений или сообщений в социальных сетях.

Во избежание случаев попадания в «ловушку» мошенников и обезопасить ваши средства, Служба защиты прав потребителей банковских услуг Центрального банка Республики Узбекистан рекомендует:

  • Получив звонок от незнакомого вам человека, представившегося сотрудником банка, правоохранительных органов или какой-либо торговой организации не торопитесь следовать его инструкциям и не раскрывайте им свои персональные данные. Лучше завершите разговор, перезвоните в упомянутую звонящим организацию и уточните, информацию, которую вам сообщили;

  • Ни при каких обстоятельствах не озвучивайте и не отправляйте незнакомым людям данные банковской карты (номер карты, ПИН-код, снимки лицевой части банковских карт) и персональные данные;

  • Никогда не публикуйте, в том числе в социальных сетях, реквизиты платежной карты;

  • Проверяйте наличие префикса HTTPS:// на сайтах, где требуется ввести конфиденциальную информацию, зарегистрироваться;

  • Если вы сомневаетесь, является ли сайт или страница организации фейковой, свяжитесь с данной организацией и уточните информацию;

  • Внимательно читайте все подписываемые документы, сверяйте правильность указанных данных;

  • Объясните пожилым родственникам и подросткам эти простые рекомендаци

и.

USD = 12662.01
+21.8
EUR = 13593.93
+34.78
RUB = 137.65
+0.63
GBP = 15849.04
+31.08
JPY = 80.81
-0.41
CHF = 13885.31
+34.54
CNY = 1747.30
+3.17
Все валюты
Online доступ к общедоступным информационным ресурсам ЦБ РУз в сети Интернет, с возможностью просматривать и получать обновленную информацию, в том числе сведения о курсах валют.
Нажмите чтобы прослушать выделенный текст! Powered by X