Реформы по трансформации банковской системы:
их практическое воплощение, во многом, зависит от понимания и готовности банковских руководителей и специалистов на местах
Задачи по широкоспектрной трансформации деятельности банковской системы, намеченные к реализации в 2020 году, включающие также внедрение современных моделей ведения банковского бизнеса, обуславливают применение более практичного и эффективного формата взаимодействия Центрального банка с коммерческими банками. Данный подход основан на осознании того, что эффективность проводимых в банковской системе реформ критически зависит от понимания их сути представителями банковского сообщества на местах.
В этой связи, Центральный банк при непосредственном участии наиболее опытных банковских специалистов приступил к проведению серии семинаров-тренингов в регионах республики. Формат данных мероприятий предусматривает изучение и разбор ситуации, сложившейся на местах в вопросах организации банками Центров банковских услуг, работы с клиентами, состояния дел с обращениями граждан, а также обсуждение и понимание реальных причин, препятствующих применению надлежащего бизнес ориентированного подхода в построении отношений с клиентами банков.
Наряду с повышением знаний и навыков руководителей и специалистов регионального звена, применение такого подхода также позволит представителям Центрального банка более точно диагностировать проблемы на местах и разработать конкретные предложения дальнейших практических мер по эффективному продвижению реформ в банковском секторе.
Кроме того, данные встречи с участием широкого круга представителей Центрального банка и коммерческих банков послужат площадкой для организации «мозгового штурма» и поиска действенных решений по отдельным проблемам, учитывающим местную специфику и уровень спроса на банковские услуги.