Центральным банком организован семинар по теме
11 августа 2018 года Центральным банком Республики Узбекистан совместно с Ассоциацией банков Узбекистана проведен семинар, посвященный вопросам совершенствования деятельности коммерческих банков при осуществлении взаимоотношений с потребителями банковских услуг.
В работе семинара приняли участие более трехсот участников из числа руководителей и ответственных сотрудников коммерческих банков и Центрального банка.
Положения о минимальных требованиях к деятельности коммерческих банков при осуществлении взаимоотношений с потребителями банковских услуг разработаны Центральным банком в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 23 марта 2018 года №ПП-3620 «О дополнительных мерах по повышению доступности банковских услуг».
В ходе семинара представителями Центрального банка представлена презентация по разъяснению пунктов Положения, в том числе о правилах предоставления информации потребителю банковских услуг, особенностях размещения условий оказания услуг на официальном веб-сайте и рекламного характера, взаимодействия с потребителями при возникновении просроченной задолженности, а также порядок рассмотрения обращений потребителей.
Особое внимание уделено разъяснению таких требований к банкам, как:
обеспечение банками раскрытия полной информации по услугам, бесплатно, на государственном или русском языках;
обеспечение банками клиентам возможности пользоваться услугами личного кабинета на веб-сайтах банков, в котором будет раскрываться информация по полученному кредиту, а также копии кредитных договоров;
недопущению банками применения практики изменения условий кредитного договора в одностороннем порядке, если это ухудшает права и/или увеличивает обязанности заемщика и др.
С текстом данного Положения можно ознакомится здесь (ссылка).