Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

СООБЩЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА К сведению потребителей банковских услуг

Дата обновления: 30 дек 2019, 07:43
27 дек 2019

Анализ обращений, поступающих в Службу по защите прав потребителей банковских услуг Центрального банка, показывает несоблюдение отдельными банками требований законодательства при предоставлении банковских услуг своим клиентам.

К примеру, в кредитном договоре на покупку жилья, оформленном в 2018 году между Ипотека-банком и гражданином Д.Н., предусматривалась процентная ставка по кредиту 9 (девять) процентов годовых. Однако, в нарушение условий кредитного договора Ипотека-банк начислял процентную ставку в размере 16 (шестнадцать) процентов годовых.

Кроме того, со стороны Агробанка безосновательно были приостановлены операции по банковской карте гражданина А.О. и не было направлено ему уведомление об этом факте. 

Центральным банком, наряду с восстановлением прав потребителей, также принимаются меры ответственности в отношении банков, допустивших нарушения прав потребителей банковских услуг.

В частности, в соответствии со статьей 57 Закона «О банках и банковской деятельности» с Ипотека-банка и Агробанка за допущенные нарушения в процессе оказания банковских услуг взысканы штрафы. 

В случае нарушения банками прав и законных интересов потребителей банковских услуг, потребители могут обратиться в Службу защиты потребителей банковских услуг Центрального банка в письменной форме или позвонив по номеру (71) 200-00-44 многоканальной «горячей линии».

USD = 12880.35
-29.8
EUR = 14535.47
-125.3
RUB = 156.68
-3.1
GBP = 17099.95
-113.15
JPY = 88.95
-1.13
CHF = 15591.76
-68.3
CNY = 1779.52
-6.88
Все валюты
Online доступ к общедоступным информационным ресурсам ЦБ РУз в сети Интернет, с возможностью просматривать и получать обновленную информацию, в том числе сведения о курсах валют.
Нажмите чтобы прослушать выделенный текст! Powered by X