В соответствии с Законом «О банках и банковской деятельности» потребители банковских услуг свободны в выборе банка и банковских услуг, а банки до заключения договора об оказании банковских услуг должны обеспечить потребителю возможность ознакомления с условиями предоставляемых банковских услуг.
При этом, общие условия предоставления банковских услуг, информация о комиссионных вознаграждениях, тарифах и процентных ставках за оказание банковских услуг являются открытой информацией и публикуются на официальном веб-сайте банка.
Проведенное Центральным банком изучение состояния веб-сайтов банков показало, что отдельными банками не соблюдаются должным образом требования, предъявляемые к раскрытию информации. К примеру, на сайтах отдельных банков:
-
не размещается актуальная информация;
-
не обновляется информация об услугах, либо условия предоставляемых услуг раскрыты не полностью;
-
не реализована возможность для потенциальных заемщиков самостоятельно подсчитать полную стоимость кредита;
-
отсутствуют возможности открытия персональных кабинетов для заемщиков,
-
не реализованы возможности подачи обращений.
10 января текущего года Центральным банком проведена встреча с представителями коммерческих банков по вопросу своевременной, полной и достоверной публикации сведений о деятельности банков и предоставляемых ими услугах. На встрече было отмечено, что раскрытие банками информации о своих услугах обеспечивает право потребителей на получение достоверной и полной информации, а её отсутствие является грубым нарушением в деятельности банка.
В связи с чем, банкам, допустившим нарушения в сфере раскрытия информации через корпоративные веб-сайты, даны предписания по их устранению.