Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
392

Часто задаваемые вопросы (+FAQ защита прав потребителей)




Система расчетов 26

  • Необходимо ли указывать дату валютирования при исполнении платежного поручения в день подачи документа?


    Да, обязательно. Во втором приложении Положения, зарегистрированного №3229 представлена ​​форма платежного поручения. Подаваемое в банк платежное поручение должно соответствовать этой форме. Если платеж должен быть произведен незамедлительно, в графе «Дата валютирования» платежного поручения, указывается дата операционного дня (банковский рабочий день), т.е. в графе «Дата документа» и «Дата валютирования» указывается идентичная дата.

  • Какие даты указаны в графах "Дата документа" и "Дата валютирования" платежного поручения?


    «Дата документа» является датой подачи платежного поручения клиентом в обслуживающий банк.  Эта дата должна совпадать с датой подачи платежного поручения в банк. Платежное поручение, поданное после завершения операционного дня, считается полученным банком к исполнению и исполняется на следующий операционный день (рабочий день банка).

     «Дата валютирования» - это дата исполнения (оплаты) платежного поручения, поданного клиентом в обслуживающий его банк. Эта дата может отличаться более чем на 10 дней от даты в графе «Дата документа», т.е. в графе «Дата валютирования» может быть указан десятый день с даты подачи документа. Если дата валютирования приходится на нерабочий день, то платежное поручение исполняется банком в первый рабочий день (банковский рабочий день) следующий за днем, определённым датой валютирования.

  • Является ли акт сверки дебиторской задолженности, приложение акта поставки товаров (выполненных работ или оказанных услуг) к платежному требованию основанием для оплаты денежных средств без согласия (акцепта) плательщика?


    Нет, не может быть основанием. В 56 пункте положения, зарегистрированного №3229,  предусмотрены нормы списания денежных средств без акцепта клиентов.

  • Можно ли подавать платежные запросы непосредственно в банк плательщика?


    Да, это возможно. Согласно 45 пункту положения, зарегистрированного №3229, платежные требования могут подаваться в банк получателя средств или в банк плательщика (дебитора). Банк получателя средств отправляет платежное требование, представленные клиентом, в банк плательщика.

  • В чем преимущества пользования электронных денег?


    Преимущества электронных денег заключаются в следующем:

    низкая стоимость относительно других средств оплаты;

    удобное и быстрое проведение расчетов;

    совершение платежей без открытия банковского счета;

    высокий уровень ликвидности;

    низкий уровень риска, безопасность.

    Вместе с тем, владелец неидентифицированных электронных денег имеет возможность совершать операции в пределах базовой расчетной величины.

    Максимальная сумма одной операции, совершаемой идентифицированным держателем электронных денег, не должна превышать сумму, равную стократной базовой расчетной величины.

  • Я по ошибке произвел оплату со своей банковской карты через мобильное приложение одной из платежных организаций на другой номер телефона, который мне не принадлежит, возможно ли теперь вернуть мои деньги на мою банковскую карту?


    При оплате за какие-либо услуги через мобильные приложения банков и/или платежных организаций, запрашивается подтверждение платежа для удостоверения точности введенных данных для оплаты. В случае, если платеж совершен ошибочно ответственность возлагается на плательщика и для уточнения возможности корректировки платежа необходимо обратиться к получателю платежа, в данном случае оператору мобильной связи.

  • Какую комиссию взимает банк при обналичивании денег в банкоматах с банковской (валютной) карты международных платежных систем?


    Согласно законодательству, банки независимы в установлении комиссионных вознаграждений. Тарифы на облуживание, в том числе комиссия за снятие денег в банкоматах с банковской (валютной) карты международных платежных систем определяется договором между клиентом и банком-эмитентом, а также международными платежными системами. Для уточнения размера комиссии необходимо обратиться в банк.

  • Как осуществить переводы с банковской карты платежной системы HUMO на банковскую карту платежной системы Uzcard (или наоборот)?


    Физические лица могут осуществлять переводы с банковских карт платежных систем HUMO и Uzcard, воспользовавшись следующими способами:

    1) через веб-сайт банка и/или платежной организации;

    2) через мобильное приложение банка и/или платежной организации;

    3) через USSD-коды платежной организации;

    4) через телеграм бот платежной организации.

     При этом не все банки и/или платежные организации предлагают такие услуги. Также можно перевести средства на банковские карты непосредственно посетив банки (при наличии банка-эмитента и реквизитов карты).

  • Получил подозрительное электронное письмо с просьбой предоставить данные карты от незнакомого человека, который представился сотрудником банка. Что же мне делать?


    Если вы получили электронное письмо от подозрительного человека, представившегося сотрудником банка, не переходите ни по одной из ссылок, перечисленных в этом письме. Не позволяйте мошенникам использовать вашу конфиденциальную информацию. Немедленно нужно переслать подозрительное письмо на электронный адрес вашего банка. Запомните, банки не посылают своим клиентам электронные письма с просьбой указать номер карты и пароль, полученный с посредством СМС-уведомления.

  • В чём преимущества семейной карты?


    Семейные карты имеют ряд преимуществ:

    Семейные карты имеют ряд преимуществ:

    1. Комиссия за денежные переводы между связанными семейными картами не взимается;
    2. Владелец семейной карты может подключить SMS-уведомление и уведомить обо всех операциях, которые проводятся с подключенными семейными картами.
  • Что такое CVV код на банковских картах (валютных картах) международных платежных систем?


    Код CVV (CVC) - это секретный номер банковской карты, который используется для совершения платежей через Интернет. При этом, не рекомендуется публиковать данный код в открытом доступе.

  • Существуют ли ограничения на использование валютных карт за рубежом?


     Никаких ограничений нет. Порядок пользования банковской карты определяется договором между клиентом и банком-эмитентом.

  • Почему банки взимают комиссию за снятие наличных в банкомате?


    Банки независимы в установлении комиссионных вознаграждений. Вместе с тем, необходимо отметить, что определенная часть поступлений от комиссионных за снятие денежных средств идут на покрытие расходов, связанных с покупкой и содержанием банкоматов, а также с арендой места. Также можно обналичить денежные средства на карте в обслуживающем банке-эмитенте.

  • Что делать, если срок действия банковской карты истёк?


    Продление срока действия банковской карты технически невозможно. По этой причине необходимо обратиться в банк для выдачи новой банковской карты, что можно сделать через удаленные каналы обслуживания (официальные сайты, мобильные приложения и т. д.). Для уточнения данной услуги необходимо связаться с банком-эмитентом.

  • Что делать, если в выписке по счету банковской карты указана операция, которую я не проводил?


    В таких случаях следует заблокировать банковскую карту. Для этого необходимо связаться с банком-эмитентом. Также есть возможность заблокировать карты с помощью мобильного приложения банков.

  • Можно ли аннулировать платеж, если продавец снял с карты сумму дважды?


    В случае некорректного снятия средств с банковских карт платежной системы HUMO, имеется возможность аннулирования платежа через торговый терминал до проведения онлайн инкассации (сверка итогов). Также неуместные денежные средства через банковские карты платежных систем HUMO и UZ to'lov возвращаются на банковскую карту клиента на основании заявления субъекта торговли и обслуживания банком ecvayer.

  • Возможно ли пополнить счет банковской карты через банк, который не является банком-эмитентом?


    Да, имеется возможность пополнения счёта банковской карты в любом банке (при наличии реквизитов банка-эмитента и карты). Также можно воспользоваться банкоматами с функцией cash-in для пополнения счёта банковской карты.

  • Потерянная карта была найдена после того, как ее заблокировал банк. Что же делать?


    В таких случаях необходимо обратиться в банк-эмитент с документом, удостоверяющим личность и подать заявление на разблокировку банковской карты.

  • Что делать, если банковскую карта утеряна?


    В этом случае необходимо сообщить банку-эмитенту о потере банковской карты. Банковская карта блокируется после проверки (идентификации) клиента. Затем нужно отправить (оставить) заявление в банк на открытие новой банковской карты взамен утерянной. Также есть возможность заблокировать (разблокировать) банковскую карту через мобильные приложения банка.

  • Как управлять банковской картой через мобильный телефон?


    Для того, чтобы управлять банковской картой через мобильный телефон, необходимо подключить смс-информирование. Далее, следует установить мобильное приложение банка или платежной организации, с помощью которого можно управлять банковской картой через мобильный телефон.

  • Как подключить СМС-уведомление к банковской карте?


    SMS-уведомление к банковской карте платежной системы Uzcard можно подключить в банке-эмитенте или банкомате, а также к банковской карте платежной системы HUMO в банке-эмитенте или через мобильные приложения некоторых банков. Сообщения, полученные от операторов через службу SMS-оповещений, являются платными.

  • Как можно поменять пин-код банковской карты?


     Поменять пин-код банковской карты национальных платёжных систем можно через торговый терминал, банкомат или в банке.

  • Можно ли дистанционно подать заявку на открытие банковской карты?


    Клиент может подать заявку на открытие карты дистанционно через сайт и мобильное приложение банка. Механизм двустороннего общения между Банком и клиентом указывается в договоре или на сайте банка. Стоит отметить, что не все банки предлагают такие услуги.

  • Что делать, если возникли технические проблемы с банкоматом и карта осталась внутри банкомата?


    Если банкомат не возвращает банковскую карту, то незамедлительно позвоните в банк, обслуживающий банкомат, и попросить о блокировке карты (в этом случае мошенники не могут снять деньги с банковской карты). Уйти можно после того, как сотрудник банка подтвердит, что он заблокировал карту.

    Для того, чтобы достать Вашу карту из банкомата Вам следует позвонить
    по телефону, указанному на банкомате, и объяснить обстоятельства произошедшего.

  • Что такое СМС информирование и для чего оно используется?


    SMS-уведомление - это вид услуги, посредством которой на мобильный телефон владельца банковской карты отправляется SMS-сообщение, информирующее и предупреждающее об операциях, осуществляемых банковской картой.

    Данную услугу можно активировать либо в банке, где открыта банковская карта, либо с помощью инфокиоска/банкомата.

    С помощью SMS-уведомления всегда есть возможность отслеживать операции по счету. Активация данной услуги является платной, с помощью которой вы будете получать информацию об операциях с использованием вашей банковской карты.

    При использование данной услуги никогда не сообщайте секретный код из СМС. Информирование третьих лиц о секретном коде даст им возможность использовать средства на вашем счете.

    Доверием людей обычно пользуется мошенники, а сотрудники банка не спрашивают секретный код ни при каких обстоятельствах.

  • Каков порядок расторжения договора банковского счета?


    Согласно “Инструкции о банковских счетах, открываемых в банках Республики Узбекистан ” (рег № 1948, 27.04.2009 г.) договор банковского счета расторгается по заявлению владельца счета или по требованию банка.

    По требованию банка договор банковского счета может быть расторгнут через суд в следующих случаях:

    1) когда сумма денежных средств, хранящихся на счете клиента, окажется ниже минимального размера, предусмотренного банковскими правилами или договором, если такая сумма не будет восстановлена в течение месяца со дня предупреждения об этом банком клиента;

    2) при неосуществлении операций по данному счету в течение одного года, если иной срок не установлен договором банковского счета.

    Остаток денежных средств на счете выдается клиенту либо по его указанию перечисляется на другой счет не позднее семи дней после получения соответствующего письменного заявления клиента.

    Расторжение договора банковского счета является основанием для закрытия счета клиента.

    Договор банковского счета субъектов предпринимательства - юридических лиц, переведенных регистрирующим органом в категорию бездействующих, расторгается с момента исключения их из государственного реестра.

USD = 10674.08
-6.98
EUR = 12576.20
+3.52
RUB = 146.91
-0.58
GBP = 14715.29
-47
JPY = 97.05
-0.57
CHF = 11512.17
-47.42
CNY = 1653.38
-3.63
Все валюты
Online доступ к общедоступным информационным ресурсам ЦБ РУз в сети Интернет, с возможностью просматривать и получать обновленную информацию, в том числе сведения о курсах валют.
Нажмите чтобы прослушать выделенный текст! Powered by X