Frequently Asked Questions
Deposits 2
-
Как предоставляются сведения о вкладах и о денежных переводах в коммерческих банках близким родственникам (родители, кровные и сводные братья и сестры, супруги, дети, дедушки, бабушки и др.)?Как предоставляются сведения о вкладах и о денежных переводах в коммерческих банках близким родственникам (родители, кровные и сводные братья и сестры, супруги, дети, дедушки, бабушки и др.)?
В соответствии со статьей 3 Закона Республики Узбекистан «О банковской тайне» сведения об операциях, счетах и вкладах клиентов являются банковской тайной, защищаемой банком.
Также, согласно статье 8 данного Закона сведения, составляющие банковскую тайну, предоставляются самому клиенту, уполномоченным им представителям, а также другим лицам в порядке, установленном данным Законом.
Исходя из вышеизложенного, уполномоченные представители физического лица (в том числе родственники) с предоставлением подтверждающего документа (доверенности) об их правомочности по получению сведений, составляющих банковскую тайну, вправе обратиться в коммерческие банки в установленном порядке.
Также, при наличии имущественного спора, если спор рассматривается в судебным порядке, в соответствии со статьей 10 Закона Республики Узбекистан «О банковской тайне» сведения, составляющие банковскую тайну, предоставляются суду на основании его письменного запроса по делам, которые находятся в производстве суда в отношении клиента банка. -
Как предоставляются сведения о вкладах и о денежных переводах в коммерческих банках покойного близким родственникам (родители, кровные и сводные братья и сестры, супруги, дети, дедушки, бабушки и др.)?Как предоставляются сведения о вкладах и о денежных переводах в коммерческих банках покойного близким родственникам (родители, кровные и сводные братья и сестры, супруги, дети, дедушки, бабушки и др.)?
Согласно статье 13 Закона Республики Узбекистан «О банковской тайне» сведения о клиенте, составляющие банковскую тайну, банк предоставляет его наследникам или правопреемникам, если последние или уполномоченные ими представители предоставили все необходимые документы, подтверждающие их право наследования или правопреемства в соответствии с законодательством.
В случае получения документов, не подтверждающих право на наследование или правопреемство, банк обязан в течение трех рабочих дней письменно уведомить обратившееся лицо о невозможности предоставления запрашиваемых сведений, а также вправе потребовать представления дополнительных документов или направить письменный запрос соответствующему нотариусу или органу, осуществляющему государственную регистрацию юридического лица, о подтверждении права на наследование или правопреемства обратившегося лица. При предоставлении всех необходимых документов, подтверждающих право на наследование или правопреемство, банк обязан в течение пяти рабочих дней передать обратившемуся лицу исчерпывающие сведения о соответствующем клиенте и представить все документы.